19.07.2022
О направлении методических
рекомендаций 03-217_от_24.02.2022.pdf
Методические рекомендации по
обеспечению права на получение общего образования детей, прибывающих с
территорий Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики. Mетодические рекомендации_ДНР
и_ЛНР .pdf
Памятка для руководителя организации, педагогических работников,
родителей осуществляющей образовательную деятельность по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования, при приеме детей, прибывающих с территорий Донецкой Народной
Республикии Луганской Народной Республики Приложение Памятки.pdf
27.09.2022
Уважаемые родители (законные представители)! Приглашаем Вас принять участие в анкетировании о качестве условий осуществления образовательной деятельности нашей организацией по данной ссылке: https://forms.gle/QiNXpyrMPH2pHHf9A
15.11.2022
Андрей Турчак: «Единая Россия» " внесла поправки к проекту федерального бюджета на ближайшие три года
26.04.2023
Уважаемые родители, информируем вас о том, что с
01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной
образовательной программе дошкольного образования.
Минпросвещения приказом от 25.11.2022г. № 1028
утвердило новую ФОП ДО. ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые
результаты обязательной части образовательной программы дошкольного
образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО.
ФОП должны соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября
2023 года.
Утвержденная программа -
Приказ Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028 (Федеральная образовательная программа дошкольного образования)
Федеральная образовательная программа
дошкольного образования. Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования.doc
В тексте программы разработчики уточнили, что
ФОП вместе со ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения
образовательных программ в детских садах.
Родителям о внедрении ФОП ДО
Что такое
ФОП |
ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная
программа дошкольного образования |
Какая цель у внедрения ФОП |
·
Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской
Федерации, формировать основы его гражданской и культурной
идентичности доступными по возрасту средствами; ·
создать единое ядро содержания дошкольного образования; ·
создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения
детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные
условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания |
Что входит в ФОП |
Учебно-методическая документация: ·
федеральная рабочая программа воспитания; ·
федеральный календарный план воспитательной работы; ·
примерный режим и распорядок дня групп. Единые для Российской Федерации базовые объем
и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения
образовательной программы |
Что будет обязательным для всех детских садов |
ФОП ДО определяет объем, содержание,
планируемые результаты обязательной части образовательной программы
дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к
выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный
календарный план воспитательной работы |
Как будут применять ФОП |
ФОП станет основой для разработки
образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право
разработки собственных образовательных программ, но их содержание и
планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП |
Когда детские сады перейдут на ФОП |
Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023
года |
Материалы для ознакомления:
Презентация "Федеральная образовательная программа
дошкольного образования"
Презентация "ФОП ДО: новая федеральная
образовательная программа дошкольного образования"
Памятка для родителей "Ответы на самые важные
вопросы о ФОП ДО"
Памятка для родителей о внедрении ФОП ДО
01.11.2023
Участие
ДОУ в конкурсном движении, как один из показателей эффективности работы
Конкурсное движение и педагоги
Одним из ведущих направлений в развитии
любого образовательного учреждения, на современном этапе, является повышение
профессионального уровня и личностных качеств педагога, формирование
разносторонней и полноценной личности ребенка, развитие его творческих
способностей, что достигается посредством организации системы инновационных
факторов. Одним из таких факторов является конкурсное движение.
Участие
в конкурсах – это серьёзное увлекательное испытание, которое для каждого педагога
это новый этап в жизни на пути к новым победам.
Любой конкурс направлен на выявление и
поддержку творчески работающих педагогов, повышение престижа и статуса педагога
в обществе, повышение открытости образования, распространение инновационного
педагогического опыта, в конечном же итоге служит повышению качества
образования.
Можно выделить три взаимосвязанных этапа,
представляющие единую систему развития профессионализма педагогов в конкурсах
педагогического мастерства.
I этап – вхождение педагога в конкурс,
на котором происходит осознание своих возможностей и готовности участвовать в конкурсе профессионального мастерства.
II этап – собственно конкурсный, на
котором происходит раскрытие способностей, личностных и профессиональных
качеств конкурсанта, его утверждение в условиях конкурса, подтверждение своего
профессионального уровня.
III этап – постконкурсный, на котором
происходит прогнозирование дальнейшей деятельности конкурсанта, возможная
перспектива изменений профессиональной «Я»-концепции, утверждение
профессиональной позиции, более глубокое осмысление гуманистических,
социальных, профессиональных ценностей, необходимость роста профессиональной
успешности.
Итак, система конкурсного движения
решает несколько главных задач: выявляет лучших педагогов; оценивает
профессионализм участников; создает условия для обмена опытом и распространения
в педагогической среде наиболее востребованных и популярных идей обучения и
воспитания подрастающего поколения; позитивно влияет на инновационные процессы
в образовании; стимулирует личностный и профессиональный рост педагогов.
Конкурсное движение и семья
«Каждый из нас, педагогов и родителей, несет
свою долю ответственности за сокровище по имени Детство» – эти слова определяют
смысл совместной работы дошкольного образовательного учреждения и семьи. Именно
от взрослых, их согласованных действий, умения договориться, помочь друг другу
в воспитании детей зависят личностное развитие ребёнка и
его психическое здоровье. Эффективность такого сотрудничества определяется
степени взаимопонимания,
доверия и взаимопомощи друг
другу.
В соответствии с Концепцией о правах ребенка,
ФГОС ДО подход к сотрудничеству с родителями базируется на взаимосвязи семьи и
ДОУ. Одним из эффективных способов работы с родителями в детском саду считаем
привлечение родителей к конкурсному движению детей, как в проектной деятельности, так и в участии в познавательных конкурсах,
викторинах, олимпиадах.
На современном этапе родителя это - партнер и участник
образовательного процесса.
Конкурс – это не
просто мероприятие в стенах детского сада, это
продолжение и расширение образовательного процесса, где
развитие получают все участники процесса: ребенок, родитель и
педагог. Конкурс – это эффективный метод взаимодействия всех трех сторон
образовательного процесса.
Конкурсное движение и одаренный ребенок
Дошкольный возраст является сензитивным
периодом для развития способностей; ведь именно в этом возрасте ребенок
обладает огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно
развивается и дает возможность достичь больших высот в своем развитии.
Выявление способных детей и работа с ними являются актуальной задачей дошкольного обраования.
Конкурсная
деятельность является значимым результатом образовательного процесса и важной
частью целостного развития каждого ребенка. Развитие конкурсной деятельности в
ДОУ является серьезной поддержкой для творчески одаренных детей.
Одаренный ребенок - это не всегда «блестящий»
ребенок. «…Одаренный ребенок может иметь даже неблагоприятные характеристики:
разбросанность, голова полна шалостей; он - невнимательный, озорной,
своенравный». В своей практике мы часто сталкиваемся с такими детьми, но если
найти к ним правильный подход, то можно достичь в развитии их способностей
больших успехов. Одаренные дети с огромным желанием и удовольствием принимают
участие в различных конкурсах. Порой стремление к победе оказывается
настолько сильным, что даже ленивый обычно ребенок демонстрирует небывалое
вдохновение. «Хочешь быть первым? Можешь! Работай!».
Чувство
победы позволяет ребенку пережить «ситуацию успеха» и поверить в свои еще
большие возможности. Необходимо хвалить детей, даже самые незначительные
достижения, если они требовали времени и усердия принимаю всерьез. Похвала
– витамин роста!!!
Организация конкурсного движения
является одной из составляющих в системе поддержки одарённых детей. Одаренный
человек, словно яркая звездочка на небосклоне, требующая к себе особого
внимания. Необходимо заботиться о нем, чтобы он превратился в красивую, полную
сил звезду.
02.09.2023
Памятка для родителей о введении федеральной образовательной программы
дошкольногообразования
С 1 сентября
все детские сады Российской Федерации переходят на работу по Федеральной
образовательной программе (ФОП). Такие изменения внесли в Федеральный
закон об образовании. Переход на федеральные программы – общий процесс,
который охватывает все уровни образования детские сады, начальную школу,
средние и старшие классы. Основные условия обучения и воспитания для
детей не изменятся, так как ФОП разработали в соответствии
с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования. ФОП не вводит промежуточную и итоговую аттестацию
дошкольников. Минпросвещения поручило внедрить ФОП, чтобы сформировать
единое образовательное пространство и обеспечить качественное базовое
образование. Это значит, что все дети дошкольного возраста будут получать
образование одинакового качества, где бы они ни проживали.
Ознакомиться с текстом федеральной программы вы можете на нашем
сайте. Информация
о задачах и содержании Федеральной образовательной программы дошкольного
образования Содержание образования должно содействовать
взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой,
национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, формированию
и развитию личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными
и социокультурными ценностями. Федеральная
образовательная программа дошкольного образования – нормативный документ,
позволяющий реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня
образования: Воспитание
и развитие ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации,
формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его
возрасту содержании доступными средствами. Создание
единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного
на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям
российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и
уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины. Создание
единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей
от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его
родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне
зависимости от места и региона проживания. Федеральная
образовательная программа дошкольного образования (далее – Федеральная
программа) определяет единые для Российской Федерации (далее – РФ) базовые
объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность (далее – Организации), и планируемые результаты
освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования. Цель ФОП ДО •
разностороннее развитие в период дошкольного детства с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей
российского народа (жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, служение Отечеству, и ответственность за его судьбу, высокие
нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь
и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство
народов России, исторических и национально-культурных традиций Задачи ФОП ДО •
Обеспечить единые для России содержание дошкольного образования планируемые
результаты освоения образовательной программы •
Приобщать детей в соответствии с возрастными особенностями к базовым ценностям
российского народа, создание условий для формирования ценностного отношения к
окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления
ценностей; •
Выстраивать, структурировать содержание образовательной деятельности на основе
учета возрастных и индивидуальных особенностей развития детей •
Создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного
возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей •
Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия •
Обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка,
его инициативности, самостоятельности и ответственности •
Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семье и повышение компетентности
родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления
здоровья детей, обеспечения их безопасности •
Обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования Какие
ценности прививают детям Теперь
работа в дошкольных учреждениях строится на принципах
и ориентирах, которые учитывают систему ценностей российского
народа и соответствуют возрасту детей. Перечислю направления
воспитания, которые предусматривает ФОП ДО. Патриотическое
направление. В основе — любовь и уважение к своей
стране, малой родине, ощущение принадлежности к своему народу. Малышам
до трех лет будут рассказывать, что такое Родина, учить проявлять
привязанность к близким людям, бережно относиться к живому.
В детях от шести лет начнут воспитывать патриотические чувства,
уважение к Родине, а также к представителям разных
национальностей и культур. Познакомят с гимном
и Конституцией РФ. Духовно-нравственное
направление основано на таких ценностях, как доброта, забота
о других и хорошие поступки. Это помогает детям понимать, что такое
правильное и неправильное поведение. Трехлетних
малышей научат проявлять сочувствие и делать добрые дела. К семи
годам ребенок должен уметь отличать хорошее от плохого, уважать семейные
и общественные ценности. А еще — принимать правильные моральные
решения и при необходимости просить совета у взрослых. Социальное
воспитание направлено на формирование доброжелательного отношения
к семье, другим людям, развитие навыков сотрудничества, а также
культуры поведения. К трем
годам малыш обычно умеет радоваться, когда его хвалят, и грустить, когда
его критикуют. Интересуется другими детьми и способен играть с ними
без конфликтов. К завершению программы дошкольников научат отвечать
за свои действия, уважать различия между людьми, культурно общаться, уметь
слушать и взаимодействовать
с другими — будь то взрослые или дети. Познавательное
воспитание направлено на развитие у ребенка ценности знаний,
помогает осваивать и формировать целостную картину мира. Это развивает
в том числе самостоятельность. К трем
годам ребенок любознателен и активен. Его интересует все, что происходит
вокруг. В семилетках будут пробуждать интерес к различным формам
самовыражения, включая творческие: быть активным и инициативным
в учебе, игре и жизни в целом. Физическое и оздоровительное
направление приобщает
к здоровому образу жизни. Оно также включает умение заботиться о себе
и соблюдать правила безопасности. Трехлетний
ребенок начнет осваивать азы здорового образа жизни, такие как физические
упражнения, утренняя гимнастика и личная гигиена. К завершению
программы его научат заботиться о своем здоровье и понимать важность
физической активности, познакомят с некоторыми видами спорта
и заинтересуют подвижными играми. Трудовое
направление помогает формировать ответственность, самостоятельность
и стремление приносить пользу людям через труд.