Электронные образовательные ресурсы ДОУ.

Электронные образовательные ресурсы ДОУ
Содержание:
1. Электронные образовательные ресурсы в современном дошкольном учреждении: принципы, задачи, организационные условия.
2. Применение ЭОР для коммуникативно-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического развития детей
дошкольного возраста: формы, примеры.
3. Использование ЭОР в МБДОУ «Хоринский детский сад «Ромашка».
Введение
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в воспитательно - образовательном процессе в дошкольном образовательном
учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике.
На современном этапе развития общества информационные ресурсы являются неотъемлемой частью жизни общества, образования человека.
Дошкольники с присущей им любознательностью и смелостью овладевают элементарными навыками работы на компьютере значительно
быстрее, чем взрослый человек. Информационные ресурсы, обладая красочным материалом, возможностью ребенку самостоятельно
действовать, позволяют эффективнее и успешнее осваивать образовательную программу.
Информационные технологии влияют на игры и учение дошкольников, поскольку неизбежно оказывают воздействие на людей и среду, в
которой происходит повседневная жизнь и обучение детей младшего возраста.
На сегодняшний день для современного образовательного учреждения ИКТ становятся как средством формирования предметноразвивающей среды, так и инструментом профессиональной деятельности педагога.
1. Электронные образовательные ресурсы в современном дошкольном учреждении: принципы, задачи, организационные условия
Необходимость широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в общеобразовательных
учреждениях прямо определяется требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС.
Возможность широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов, в свою очередь, неразрывно
связана с условиями реализации основной образовательной программы.
Действующие санитарные нормы и правила 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций" не содержат жестких требований к организации образовательного
процесса с использованием технических средств, поэтому при создании модели образовательного процесса с использованием
информационных технологий следует ориентироваться на следующие нормативно-правовые документы:

Конструирование образовательной деятельности с детьми с использованием ИКТ требует соблюдения определенных дидактических
принципов, которые сегодня наполняются новым содержанием.
Реализуя принцип научности, преследуется цель – помочь детям усвоить реальные знания, правильно отражающие действительность. ИКТ
дают возможность представлять в мультимедийной форме реалистичные, не искаженные информационные материалы (репродукции картин,
фотографии, видеофрагменты, звукозаписи). Однако различные игры и презентации, находящиеся в открытом доступе в сети Интернет не
всегда соответствуют по своему содержанию принципу научности. Поэтому необходимо быть особо внимательным при отборе материала.
Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Используя ИКТ, стимулируется
познавательная активность детей, тем самым повышается интерес к логопедическим занятиям за счет новизны, реалистичности и
динамичности изображения, использования анимационных эффектов.
Принцип систематичности и последовательности обучения состоит в том, что усвоение учебного материала идет в определенном
порядке, системе.
Принцип доступности диктует такой отбор наглядного материала, форм и методов организации образовательной деятельности, чтобы они
соответствовали уровню подготовки детей, их возрастным особенностям, учитывали специфику детей с нарушениями речи.
Принцип наглядности Ян Амос Коменский справедливо считал «золотым правилом» дидактики, так как «ничего нет в уме, чего не было в
ощущениях». Именно дошкольникам с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть,
услышать, подействовать или оценить действие объекта.
Реализация образовательных, развивающих задач с использованием ИКТ технологий предусматривает в следующих формах работы:
Для проведения групповых занятий с использованием ЭОР под руководством педагога следует объединить детей не более 8–10 человек
приблизительно одного возраста.
Индивидуальная форма обучения подразумевает взаимодействие педагога с одним ребенком и позволяет построить индивидуальную
программу развития дошкольника с учетом индивидуальных образовательных потребностей и возможностей. Такую форму работы
целесообразно использовать для детей с особенностями в развитии (например, речевые нарушения).
Методы обучения дошкольников с использованием КИС (компьютерных игровых средств) можно разделить по источнику знаний и по
характеру познавательной деятельности.
В качестве методов обучения дошкольников по источнику знаний выделяют: метод демонстраций, метод иллюстраций, упражнения.
Метод демонстраций используется для визуализации изучаемых объектов, явлений, процессов с целью их изучения дошкольниками.
Метод иллюстраций предполагает показ предметов, процессов, явлений в их символическом изображении (фотографии, рисунки).

Практические методы (упражнения) направлены на формирование умений и навыков, к ним можно отнести упражнения. Упражнения
способствуют развитию речи, внимания, памяти, познавательных способностей, личностных качеств и выработке навыков их применения,
например, в качестве упражнений можно в графическом редакторе Paint дать задание по созданию и редактированию рисунка.
По
характеру
познавательной
деятельности
можно
использовать
следующие
методы
обучения: объяснительноиллюстративный, предполагающий словесные объяснения с привлечением наглядности; метод проблемного изложения, частичнопоисковый метод, метод компьютерных дидактических игр.
Выбор методов обучения определяется с учетом возможностей дошкольников, их возрастных и психофизиологических особенностей.
Учитываются своеобразие и особенности организационной формы коррекционно-образовательного процесса: индивидуальных,
подгрупповых или фронтальных. Наглядный и дидактический материал компонуется исходя из особенностей конкретной группы, темы, и
направлено на достижение максимального обучающего эффекта. Занятия с использованием ИКТ являются комплексными, сочетают в себе
как традиционные, так и компьютерные средства обучения, а также на них осуществляется интеграция образовательных областей.

2. Применение ЭОР для коммуникативно-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического развития детей
дошкольного возраста: формы, примеры
Специалисты разделяют компьютерные игровые средства, применяемые на фронтальных, групповых, индивидуальных занятиях на
несколько типов, согласно их предназначению:
•
•
•
•
•
•

развивающие логическое мышление, внимание и память ребенка;
улучшающие координацию движений (мелкую моторику рук);
развивающие навыки счета и чтения;
развивающие фантазию и объемное восприятие;
развивающие художественный вкус и музыкальный слух ребенка
развивающие ориентировку в окружающей действительности.

Для реализации поставленных задач используются средства, которые можно разделить на:
1. Аудиальные: электронные ресурсы без видеоряда, используемые для развития мелкой и общей моторики, проведения элементов
логоритмики и для адаптации детей (например, материалы Екатерины и Сергея Железновых), а так же для автоматизации разных групп
звуков (логопедические альбомы Т.С.Резниченко, О.Д.Лариной). Логопедические альбомы предназначены для коррекции
звукопроизношения, развития языкового чутья, понимания смысловых и стилистических оттенков речи. В пособии приводятся задания,
формирующие познавательную деятельность детей, расширяющие их кругозор. В альбомы включаются также задания для произношения
слов, предложений на разные группы звуков, а так же лучшие образцы классической и современной литературы, используемые для развития
связной речи.

2. Аудиовизуальные средства (слайд-фильмы, видеофильмы, мультимедийные презентации), содержащие видеоряд. Для
эффективного усвоения предложенного материала используются интерактивные игры, анимационные мультфильмы, видеофильмы. В
учебно-методической базе педагога должно содержаться большое количество образцов записей сказок, мультфильмов, компьютерных
игровых средств (КИС) и т.п., которые позволяют повторить их столько раз, сколько нужно дошкольнику. Так, с помощью КИС можно
научить дошкольника адекватно реагировать на ситуации, которые ребенок может встретить в быту, в школе, во время спортивного отдыха
и т.п.
3. Электронные образовательные ресурсы, включающие сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные
энциклопедии, казуальные игры и др.)
Казуальная игра — это компьютерная игра, предназначенная для широкого круга пользователей. Сам термин «казуальная» происходит
от лат. casualis, что означает «случайный». Таким образом, казуальная игра — это игра, в которую играют от случая к случаю, между делом,
чаще всего — чтобы как-то «убить» время. Ввиду своего предназначения такая игра, как правило, обладает достаточно простыми правилами
и не требует от пользователя хорошего владения компьютером. Многие подобные игры обладают также яркой привлекательной графикой и
минимумом текста. К таким играм относятся:
•
•

•
•

Компьютерные программы для развития общих речевых навыков, связной речи (а так же онлайн-игры из сети интернет), логического
мышления, памяти, внимания, мышления.
Компьютерные игры для развития речевого дыхания, автоматизации и дифференциации поставленных звуков. При подготовке
ребенка к школе важно обучить его не только читать, но и правильно произносить все звуки речи. Сделать произношение четким и
понятным детям помогут эти мультимедийные диски. Кроха в игровой форме научится выговаривать проблемные согласные и
гласные звуки, узнает множество веселых скороговорок, забавных игр, поучительных пословиц и поговорок, разучивание которых,
помимо отработки нужного звука, поможет развить дикцию и память.
Компьютерные игры для развития фонематического слуха и обучения грамоте. Красочные картинки, веселые стихи, увлекательные
приключения с забавными героями помогают детям быстро выучить буквы, научиться читать и превращают занятия в веселую игру
Компьютерные программы для ознакомления с окружающим миром, для развития общей осведомленности, расширения кругозора
(например, «Уроки тетушки Совы», «Энциклопедия Кирилла и Мефодия» и др.). Это уникальное собрание обширной информации по
всем отраслям знания. Содержит сведения по всем областям науки, техники, литературе и искусству; всю важнейшую историческую,
социально-экономическую, географическую информацию по всем странам мира. Все материалы сопровождаются фотографиями,
аудио- и видео-иллюстрациями, схемами и таблицами. В таком виде процесс познания новой информации доставляет настоящее
удовольствие, потому что ты не только читаешь сухие факты, но и смотришь, слушаешь.

В процессе обучения дошкольников для запоминания, расширения представлений детей по изучаемой теме, его глубокого осмысления
можно организовывать виртуальные экскурсии по городам, музеям, библиотекам, Вселенной. Важную роль играет отбор содержания
экскурсий, доступных пониманию детей. Так, можно порекомендовать совершить вместе с дошкольниками интерактивные экскурсии по
Московскому Кремлю (http://www.openkremlin.ru), экскурсию по Третьяковской галерее (http://www.tretyakovgallery.ru/ru/exhibitions/virt); по

Государственному Дарвиновскому музею (http://www.darwin.museum.ru ); по музею Москвы (http://www.mosmuseum.ru/rus/moscow/tour ), по
Дербенту (http://xn---2000-9veuib4f4a1a.xn--p1ai/virtual), по Махачкале и ее музеям (http://mkalatour.ru/virtualnyi-tur-po-mahachkale ), по
родному Избербашу (http://goizberbash.ru/izberbash_history.html ) и др. Не менее интересными представляются виртуальные путешествия в
любую точку мира с помощью программы GoogleEarth (https://www.google.com/earth/), с помощью программыSpaceGid отправиться в
путешествие по просторам нашей вселенной (http://spacegid.com/) и мн. др. Такие экскурсии позволяют дошкольникам оказаться в одном из
городов или музеев, «виртуально» подойти к объекту и получить информацию, что позволит педагогу осуществить эстетическое воспитание
и познавательное развитие дошкольников.
Для развития фантазии, объемного восприятия, развития мелкой моторики в процессе художественно-эстетического воспитания педагог
может использовать схемы, модели для самостоятельного художественного конструирования. Например, программно-методический
комплекс «Космос» предполагает использование компьютерной игры «Фантазёры», на образовательных порталах http://www.eor-np.ru/,
http://www.solnet.ee/ можно найти творческие задания на создание стендов, плакатов по различной тематике, (например, безопасность в
быту, пожарная безопасность и т.п.), открыток, или по работе с графическим редактором Paint.
В поисках новых путей и методов организации коррекционно-образовательного процесса, педагоги обращаются к стандартным средствам
MicrosoftOffice, а именно, к программе PowerPoint с помощью которого создают мультимедийные презентации. Мультимедийные
презентации - это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и
дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику.
Использование в коррекционной работе, образовательном процессе КИС, ЭОР, в том числе мультимедийных презентаций, предотвращает
утомление детей, поддерживает у детей, в том числе с различной речевой патологией, познавательную активность, повышает эффективность
логопедической, психологической, образовательной работы в целом. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться
при фронтальной работе с детьми. Поскольку у дошкольников преобладает непроизвольное внимание, то применение компьютерных
технологий становится особенно целесообразным, так как представляет информацию в привлекательной, интересной форме, что не только
ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным.
Использование ЭОР в работе существенно влияет на результативность формирования гуманитарной информационной
образовательной среды
В частности, для педагога:
•
•

информационная среда ДОУ существенно повышает мотивацию педагогов к использованию ИКТ, снижает трудоемкость работы при
подготовке и проведении образовательной деятельности;
обеспечивает простое и естественное планирование с использованием ИКТ и ЭОР и других фрагментов образовательного процесса
(например, проектов);

•
•
•
•
•
•

обеспечивает поддержку всех этапов образовательного процесса - получение информации, практические занятия, мониторинг
достижений; размещение и создание ЭОР;
позволяет изменить роли воспитателя (поддержка учебного процесса и его координация) и воспитанника в образовательном процессе
(активная вовлеченность в процесс познания);
дает возможность реализовать принципиально новые формы и методы обучения, в том числе самостоятельного
индивидуализированного обучения;
расширяет возможности повышения квалификации педагогов и диссеминации педагогического опыта, используя возможности
образовательных порталов, дистанционной формы обучения;
дает возможность участия в профессиональных конкурсах различного уровня (всероссийских, региональных, муниципальных);
дает возможность создания электронного порфолио педагога (в форме индивидуальной web – страницы, сайта педагога).

для детей:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

изменение роли воспитанника в образовательном процессе (активная вовлеченность в процесс познания);
переход ученика от пассивного восприятия представленной информации к активному участию в образовательном процессе;
создает мотивацию процессу обучения на более высоком уровне;
позволяет принимать участие в творческих конкурсах для детей дошкольного возраста различного уровня (всероссийских,
региональных, муниципальных);
ускоряет процесс коррекции звукопроизношения, у детей снижается негативизм, связанный с необходимостью многократного
повторения определённых звуков, слов;
вызывает повышенный интерес и положительный эмоциональный настрой у детей;
активизирует познавательную и мыслительную деятельность дошкольников;
способствует тренировке психических процессов дошкольника;
способствует формированию навыка звукобуквенного и слогового анализа, синтеза слова, овладению навыками чтения;
уменьшает утомляемость, дольше сохраняет работоспособность;
повышает мотивацию к преодолению речевых нарушений.

для родителей:
•
•
•

обеспечивает прозрачность информации о ходе и результатах учебного процесса для родителей, органов управления образованием,
общественности и т.д. за счет доступа к информации через Интернет;
позволяет участвовать в процессе мониторинга деятельности образовательной организации;
позволяет принимать участие в творческих конкурсах для детей дошкольного возраста различного уровня (всероссийских,
региональных, муниципальных).

4. Использование ЭОР в МБДОУ «Хоринский детский сад «Ромашка».
В дошкольном учреждении давно используются следующие категории электронных образовательных ресурсов:
•
•
•

ресурсы федеральных образовательных порталов, предназначенные для некоммерческого использования в системе образования
Российской Федерации;
учебные электронные издания на CD;
ресурсы, разработанные педагогами.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - документальное и (или) программное средство, используемое в учебном процессе для
получения знаний обучаемыми, развития умений и навыков их полезной деятельности и представленное в электронном виде.
В МАДОУ группы и кабинеты оборудованы мультимедийными проекторами, которые позволяют сочетать фронтальную работу с
выполнением индивидуальных заданий на основе ИКТ со всеми категориями воспитанников, в том числе детьми-инвалидами и
детьми с ОВЗ. В учебной деятельности педагоги используют цифровые аудио и видео учебно-информационные материалы,
электронные варианты учебно-методических пособий, а также ЭОР созданные самостоятельно средствами прикладных программ, что
позволяет учитывать индивидуальные особенности детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Использование видео делает занятие всегда более эмоциональным и эффективным, особенно если речь идет о
мультфильмах. Мультипликация – это не только интересно и познавательно, она дает возможность в простой наглядной форме донести
информацию воспитанникам. Важно, что интерес к мультфильмам не ослабевает при многократных просмотрах. Это помогает
поддерживать внимание к повторению материала и обеспечивает эффективность восприятия.
Кроме того, ребятишки постарше могут сами включаться в процесс создания простейших мультфильмов. Огромный выбор редакторов для
создания простейшей анимации представлен на портале NewArt (http://www.newart.ru/htm/flash/risovalka_7.htm)
Естественно воспитатели в своей работе не ограничиваются только просмотром мультфильмов или иных видеоматериалов в познавательных
и развлекательных целях. Некоторым педагогам часто приходится использовать видеоролики или записи выступлений при подготовке к
утренникам или открытым занятиям. С помощью них они отрабатывают с воспитанниками отдельные элементы выступления или материал
концертной программы.
Применение PowerPoint презентаций в работе с детьми возможно как на стационарном компьютере или ноутбуке в группе, в кабинете, так и
с использованием интерактивной доски. Использование презентационных инструментальных средств позволяет, привнести эффект
наглядности в занятия и помогает ребенку, нуждающемуся в коррекционном обучении, усвоить материал быстрее и в полном объеме.
Наша медиатека включает в себя компьютерные презентации к лексическим темам, к проектам, праздникам, различным событиям,
заимствованные из различных информационных ресурсов-сайтов по созданию детских электронных презентаций и игр (http://www.forchel/ru
- развивающие презентации; http://volchki.ru/presentations/ - игры и презентации для дошкольников; http://lutiksol.narod2.ru/ – мультимедиа

для дошкольников; http://900igr.net/ - презентации для детей; http://eor-np.ru/
SMART).
Адрес ресурса

- ЭОР в дошкольном образовании (игры), пакеты заданий

Название
Аннотация
ресурса
Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации
http://www.mon.gov.ru
Министерства
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации.
образования
и
науки Российской
Федерации
http://www.edu.ru
Федеральный
Каталог Интернет-ресурсов для выпускников школ и абитуриентов: нормативные
портал "Российское документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация. Правовая БД "Гарант":
образование"
законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов:
приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора.
Список электронных образовательных ресурсов для родителей и обучающихся (воспитанников)
http://www.1umka.ru
«Умка - детский На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы,
развивающий сайт» скачать сборники, а так же прослушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен,
раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся
вам сценарии праздников, прослушать детские сказки и еще многое другое!
http://www.detkiuch.ru
«Обучалки
и Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и
развивалки
для школьников,
которые
можно
скачать
бесплатно,
а
ребенок
непременно
детей»
захочет посмотреть детское обучающее видео, мультфильмы, сказки и книги, игры для
развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое.
http://www.baby-news.net «Babynews»
Огромное количество развивающих материалов для детей. Сайт будет интересен и
родителям и детям.
http://www.zonar.info
«Оригами - Мир Сайт посвящён древнему искусствускладывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы
своими руками»
и видео с пояснениями складывания оригами.
http://packpacku.com
«Раскраски»
Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские
лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для
мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
www.solnet.ee/
Детский
портал Интернет - журнал, посвящённый детскому творчеству: викторины, песни ( минус, тексты),
"СОЛНЫШКО"
конкурсы, игры и много ещё интересного.
http://razigrushki.ru
«РазИгрушки»
Для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих

детей.
http://bukashka.org
«Букашка»,
Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш игры и раскраски, потешки,
колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
http://teramult.org.ua/
"Старые
Всеми любимые советские и зарубежные детские мультики можно скачать бесплатно без
мультфильмы"
регистрации на нашем сайте. Кроме мультиков у нас вы найдете множество...
http://teremoc.ru/
Детский портал
Летские игры, раскраски онлайн, английский для детей, таблица умножения. В Теремке
"Теремок"
множество развивающих игр для детей.
http://pochemu4ka.ru/
Детский
портал Сайт для детей и их родителей
"Почемучка"
http://internetenok.narod.ru/ Детский
портал Конкурсы.
Галерея рисунков.
Мультики.
Комиксы.
Интерактивные
загадки.
"Интернетёнок"
Кроссворды онлайн. Сканвордыonline. Игры. Детский сайт. Библиотека сказок. Поделки и
рисунки детей. Детям. Моему ребёнку.
http://rebzi.ru/

Детский
«Ребзики»

сайт Раскраски, пазлы, мультфильмы и др.

http://detsad-kitty.ru/

ДЕТСАД сайт для На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская
детей и взрослых литература», «Аудиосказки» и др.

Список электронных образовательных ресурсов для педагогов
http://nsportal.ru
Социальная
сеть Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи
работников
могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе,
образования
добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.
Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных
для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи,
высказывать свои мысли.
Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для
тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения.
http://www.det"Современный
Упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую
sad.com/sovremennidet_sad детский сад"
качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав
редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные
данные.
http://www.detskiysad.ru
Детский сад. Ру.
Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной

информации для самообразования педагогов.
http://doshkolnik.ru
"Воспитатель ДОУ" Ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и
ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие
методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные
развитию личности воспитателя и ребенка.
Министерства
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации.
http://www.firo.ru/
образования
и
науки Российской
Федерации
Федеральное
государственное
автономное
учреждение
«Федеральный
институт развития
образования»
http://vospitatel.resobr.ru/ Журнал
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по
"Справочник
организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
старшего
воспитателя"
http://www.galleryЖурнал "Детский Журнал включает:
projects.com
сад будущего"
опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных
учреждений по реализации творческих проектов;
набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и
различными партнёрами ДОУ;
разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков.
http://doshkolnik.ru
Журнал
Это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
"Воспитатель ДОУ" ценнейший опыт лучших ДОУ;
четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр,
занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
http://www.detЖурнал
Упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую
sad.com/sovremenni_det_sa "Современный
качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав
d
детский сад"
редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные
данные.

http://www.menobr.ru/produ Журнал
cts/7/
«Справочник
руководителя
дошкольного
учреждения»

Авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной
деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с
учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал
предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по
управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству,
кадровой работе, организации питания, охране труда.
http://www.obruch.ru/
Журнал «Обруч»
Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней,
методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем
публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт
работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии,
методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
http://detsadЖурнал «Детский Научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к
journal.narod.ru/
сад от А до Я»
миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного
дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт
инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных
заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр,
сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов,
психологов.
http://sdo-journal.ru/
Журнал
Наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного
«Современное
воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для
дошкольное
специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми.
образование: теория Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые
и практика»
помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится
ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс
«Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2013»
http://detsad-kitty.ru/
Детский сад.
Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и
воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи
для родителей, аудиозаписи, художественная литература.
http://www.doshvozrast.ru/ Воспитание детей Здесь методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с
дошкольного
родителями, проведение праздников, конспекты занятий.
возраста в детском
саду и семье.
http://www.moi-detsad.ru
Всё для детского Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для
сада
воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.

Maam.ru Междунар Maam.ru - сайт для воспитателей детских садов. Сайт, направлен именно на дошкольное
одный
воспитание детей. Здесь идет общение не только родителей и педагогов, но и психологов,
образовательный
логопедов, педиатров, да и просто заинтересованных граждан.
портал
http://festival.1september.ru/ Сайт
"Фестиваль Фестиваль стал самым массовым и представительным открытым педагогическим форумом.
педагогических
Материалы всех участников публикуются.
идей.
Открытый
урок"
http://doshkolnik.ru/doshk.ht Всероссийский
Предлагаем педагогам, психологам, врачам, воспитателям, методистам, учителям и др.
ml
журнал
размещение творческого материала для обмена опытом и развития подрастающего
"Дошкольник"
поколения.
http://www.maam.ru/

В современном мире человеку необходим доступ к различным источникам информации, поиск, обработка и восприятие этой
информации.
До недавнего времени в образовательных учреждениях работали, в основном, библиотеки с одним видом информации (на печатной основе:
книгами, газетами, журналами). Но поскольку книга перестала быть единственным источником информации, то в арсенале современного
учебного заведения должны быть видеои аудиоматериалы, компьютерные учебники, электронные словари, энциклопедии и т. д.
Термины «медиа», «медиатека» в первые прозвучали в отечественной методической и педагогической литературе 1991 год. «Медиа» (мн.
число) - это не только аппаратное устройства, но и носители информации, которые хранятся и распространяются отдельно от аппаратных
устройств, а кроме того, собственно информация.
Роль медиатеки в ДОУ.
Основа семейной медиатеки – фонд документов, включающий электронные копии печатных изданий (книг, переодики), аудио-,
видеоматериалы и пр. Создавая фонд, необходимо помнить, что он должен удовлетворять интересы детей и воспитывать взрослых;
содержать хрестоматии по семейной педагогике и психологи, психологи детства; педагогические, психологические энциклопедии, словари,
монографии, методические и учебно-методические пособия и материалы, художественную литературу для семейного чтения и др.
документы.
В состав семейной медиатеки могут быть включены:
• мультимедийные материалы к занятиям с детьми и взрослыми;
• мультимедийные энциклопедии, словари;
• развивающие и обучающие программы;
• собрания медиа-объектов (аудио-, видео-, мультимедиа-ресурсы и др.);
коллекция проектов и итоговых мультимедийных презентаций, выполненных педагогами и родителями.

Список электронных образовательных ресурсов
на CD и DVD дисках

1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
3.1
3.2
3.3
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5

1. Познавательная коллекция
Моя первая математика. Играем и учимся
Грибы. Электронная энциклопедия
Москва – столица нашей Родины
Моя страна Россия. Играем и учимся
Все о море. Детская энциклопедия
Пернатые. Я познаю окружающий мир
Хищники. Я познаю окружающий мир
Растения и грибы. Интересные рассказы. Любопытные факты. Опыты
2. Образовательная коллекция
Экономика для детей. Игры и упражнения
Развивающие игры. Логика. Внимание. Память 3+
Развивающие игры. Логика. Внимание. Память 4+
Развивающие игры. Логика. Внимание. Память 5+
Умные игры. Развитие логики и воображения
Учим цифры. Детям 3-5 лет
3. Аудиоэнциклопедии
Календарь природы
Как устроен человек
Городские птицы
4. Серия «Раннее развитие»
Алфавит
Счет от 1 до 10
Кто живет в лесу
Ягоды. Играю с мамой. Играем, познаем, раскрашиваем
Фрукты. Играю с мамой. Играем, познаем, раскрашиваем

5.1
5.2
6.1
6.2
6.3
6.4
7.1
7.2
8.1

8.2
8.3
9.1
9.2

5. Правила Дорожного Движения
Правила дорожного движения для малышей. Играем и учимся.
Дети, дорога, безопасность
6. Готовимся к школе
Познавательно-речевое развитие детей 5-7 лет. Интерактивные тренажеры
Я учусь считать. Мультимедийное пособие по подготовке к школе
Н.С. Русланова Дидактический материал для развития лексикограмматических категорий у детей 5-7 лет. Электронное издание
В поисках заколдованных букв. Готовимся к школе
7. Журнал «Обруч»
Видеофильм для педагогов и родителей «Ребенок-исследователь»
Природа в творчестве детей и взрослых. Фотосессия
8. Учимся играть в шахматы
Шахматный университет. Энциклопедия. Шахматные партии

Клуб любителей шахмат. Шахматная программа
Шахматный симулятор
9. Разное
Музыкальные развивайки с Плюхом «Пословицы и поговорки в песенках
Эдуард Успенский «Грамота, рассказ о том, как сказочные герои читать и
писать учились.

Заключение
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику
новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Владение
приемами создания электронных дидактических ресурсов, умение планировать и моделировать занятия с использованием ИКТ и КИС
помогает педагогам решить конкретную образовательную задачу, повысить мотивацию дошкольников. Таким образом, ценность ЭОР
заключается именно в том, что дети постепенно начинают интересоваться их содержанием, а не только новой и необычной формой..
Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим
средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада не только возможно, но и необходимо и целесообразно использовать ЭОР в
различных видах образовательной деятельности.
Список использованных источников
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008.
Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991 г., № 5.
Калинина Т.В. Управление ДОУ. “Новые информационные технологии в дошкольном детстве”. М, Сфера, 2008.
Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно-методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000.
Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000 г., №11.
Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 08.09.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (30148) 23-4-05