«Использование песочного светового стола в работе логопеда» из опыта работы.

01.12.2021

Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, мы поставлены перед необходимостью осуществления всесторонних и масштабных перемен. Педагогами ДОУ ведутся поиски, направленные на превращение образовательного процесса в детском саду в живое, заинтересованное общение ребенка с взрослым и сверстниками в разных видах детской деятельности, среди которых главенствует игра.

Современные условия дали толчок к поиску интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Песочная игра – самый органичный, привычный и хорошо знакомый для ребенка способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстраивать отношения. Кроме минут восхищения, игры с песком способствуют развитию ручной умелости и зрительной координации, которые необходимы для подготовки ребенка к письму; развитию всех сторон речи; стабилизируют эмоциональное состояние детей; развитию произвольного внимания и памяти.  Уход от привычной формы работы «занятие» (согласно стандартам) совершенно поменял деятельность всех педагогов, данная проблема и привела меня к идее использования песочного светового стола в своей работе.

Благодаря играм с песком на световом столе развиваю у детей тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; снимаю мышечную напряженность; развиваю мотивацию речевого общения; формирую первичные произносительные умения и навыки; пополняю словарь; формирую связную речь.

 

        Что можно делать на световом столе с песком?

·рисовать на песке дыханием через трубочку для коктейля;

·рисовать на песке тонким предметом или пальчиком;

·рисовать на поверхности стола с помощью песка;

·осуществлять работу с помощью рук (посыпание, пересыпание из рук в руки);

· искать игрушки, спрятанные в песке;

· создавать на песке композиции, используя различные игрушки, иллюстрировать свои истории.

 

Метод использования песочного светового стола отличается от других форм простотой манипуляций, возможностью создания новых форм, кратковременностью существования создаваемых образов. Возможность разрушения песочной композиции, её реконструкция, а также многократное создание новых сюжетов. 

Опыт работы показывает, что использование песочного светового стола дает положительные результаты:

- у воспитанников значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям, они чувствуют себя более успешными;

- повышается мотивация речевого общения;

- развиваются первичные произносительные умения и навыки;

- пополняется и активизируется словарь;

- корректируется грамматический строй речи, связная речь;

- развивается мелкая моторика, зрительное восприятие;

- формируются навыки чтения и письма. 

Логопед: Романова В.А.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 01.12.2021

Дата обновления: 01.12.2021

Дата публикации: 01.12.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.