06.09.2023
В настоящее
время, в условиях модернизации системы образования в России значительно
возрастает роль педагога. С целью уменьшения дефицита мест в дошкольных
учреждениях строятся новые детские сады, но вместе с, тем не менее, остро стоит
вопрос обеспечения педагогическими кадрами не только новых дошкольных
учреждений, но и уже действующих. Выпускники педагогических ВУЗов и колледжей
все реже работают по специальности.
Несмотря на нехватку кадров, в соответствии
с современными нормативно - правовыми документами, повышаются требования к
личностным и профессиональным качествам педагога, социальной и профессиональной
позиции. Перемены в обществе и образовании обусловили ряд социальных и
профессиональных трудностей в процессе адаптации к трудовой деятельности:
· новый социальный запрос к
образованию означает одновременное освоение молодым педагогом многих старых и
новых установок, что тормозит и осложняет его профессиональное становление
· различие взглядов молодого и
старшего поколений педагогов иногда переходит в нежелательное их противостояние
· необходимое взаимодействие семьи и
ДОО требует специальной подготовки
молодых педагогов к работе с родителями.
Программа
наставничества МБДОУ «Хоринский детский сад «Ромашка» разработана с целью
становления молодого педагога, его активной позиции, это формирование его как
личности, как индивидуальности, а затем как работника, владеющего специальными
умениями в данной области деятельности.