22.06.2021
Главной
целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и
обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья
воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.
Для
обеспечения безопасности воспитанников в МБДОУ «Хоринский детский сад
«Ромашка» осуществляются следующие мероприятия:
·
инструктажи педагогических
работников по охране жизни и здоровью детей;
·
обучение коллектива действиям в
чрезвычайных ситуациях;
·
учебные тренировки по эвакуации
воспитанников и персонала;
·
организация работы с детьми по
основам безопасности жизнедеятельности, основам пожарной безопасности и
правилам поведения детей на дороге.
Обучение
детей правилам дорожного движения (ПДД):
Важнейшая
роль в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит ДОУ.
Только при систематическом изучении правил, использовании новых форм пропаганды
ПДД, взаимодействии органов образования, здравоохранения и ГИБДД можно решить
проблему детского травматизма.
По
всем направлениям деятельности ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма определены формы работы:
·
с педагогами:
информационно-практические обучающие занятия, анкетирование, тестирование,
консультации, выставки, мастер-классы, изготовление методических игр и пособий,
обзор литературы, педагогические советы, семинары, конкурсы педагогического
мастерства;
·
с детьми:
целевые прогулки, свободная продуктивная деятельность, музыкально-игровые
досуги, праздники, развлечения, театрализация (кукольные, драматические
представления, спектакли), учебно-тренировочные комплексные занятия на
территории, беседы, выставки, тематические недели по правилам дорожного
движения, чтение художественной литературы, участие в акциях, игры
(дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, интеллектуальные), изготовление
атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций, конкурсы, викторины;
·
с родителями: родительские
встречи (занятия для родителей с участием сотрудников ГИБДД), родительские
собрания с приглашением инспекторов ГИБДД, сотворчество родителей и
воспитателей, совместные досуги, анкетирование, консультации, беседы по
предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, совместное
составление фото и видеоматериалов.
Ежегодно
перед началом учебного года в ДОУ разрабатывается План работы по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма.
Оздоровительная
работа в ДОУ:
Основной
задачей работы педагогического коллектива детского сада является создание
условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Разработана система
оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей,
включающая физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание
эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного,
осознанного отношения к здоровому образу жизни. Оздоровительная работа имеет
своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья
ребенка.
Направления
оздоровительной работы:
·
Обеспечение
эмоционально-психологического комфорта детей.
·
Оптимальная организация режима дня,
способствующая увеличению двигательной активности детей
·
Организация лечебно-профилактических
мероприятий
·
Формирование у детей осознанного
отношения к своему здоровью.
Психологическая
безопасность воспитанников обеспечивается и
гарантируется:
·
нормативно-правовыми актами
(Конвенция по правам ребенка, Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Семейный
кодекс РФ, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»,
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» и др.)
·
сопровождением
воспитательно-образовательного процесса специалистами ДОУ (администрация
учреждения, старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель,
медсестра).
Формирование
культуры безопасности воспитанников ДОУ осуществляется
через решение следующих задач:
·
Формирование правильных, с точки
зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов.
·
Развитие качеств личности,
направленных на безопасное поведение в окружающем мире.
·
Формирование способностей принятия
безопасных решений в быту.
·
Привитие знаний, умений, навыков по
снижению индивидуальных и коллективных рисков.
·
Выработка морально-психологической
устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.