08.10.2021
ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «АКАДЕМИЯ ФИНАНСОВ»
Актуальность создания Программы по
финансовой грамотности определяется Национальной инициативой «Образование»,
национальной программой повышения уровня финансовой грамотности населения
Российской Федерации, потребностями нашего дошкольного учреждения и социальным
заказом общества.
Программа
нацелена на формирование основ финансовой грамотности у детей среднего и
старшего дошкольного возраста через базовые понятия: экономика, потребности,
труд, профессии, бартер, выгода, убыток, деньги, реклама, бизнес, капитал.
Предметом
Программы является создание условий для повышения финансовой грамотности детей
в нашем дошкольном образовательном учреждении. Данная программа является
частью социально-коммуникативного и познавательного развития воспитанников
основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Программа
разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (далее — ФГОС ДО), основной образовательной программы
дошкольного образования (далее — ООП МБДОУ «Хоринский детский сад «Ромашка»),
образовательной программы «Экономическое воспитание дошкольников:
формирование предпосылок финансовой грамотности» разработанной совместно
Банком России и Минобрнауки России, методического пособия А.Д.
Шатовой «Тропинка в экономику».
Цель
Программы: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего
дошкольного возраста через базовые понятия: экономика, потребности, труд,
профессии, бартер, выгода и убыток, деньги, реклама, бизнес, капитал.
Срок
реализации программы: 2 года.
В программе предусмотрено
взаимодействие с родителями по следующим направлениям сотрудничества:
· информационно-просветительское;
· консультационное;
· интеграционное.
В результате освоения Программы
дети:
· владеют понятием «экономика», умеют выделять экономическое
содержание из художественных произведений;
· умеют устанавливать взаимосвязь потребностей и возможностей;
· умеют выделять цепочку трудовых действий, осознают взаимосвязь
понятий «труд-продукт-деньги»;
· знают понятие «бартер», умеют определять выгодность бартера,
самостоятельно совершают обменные операции;
· владеют понятиями «выгода» и
«убыток»; определяют выгодность сделки;
· знают понятия «купюра», «банк», умеют совершать покупки, назначать
цену товара, правильно считать сдачу;
· владеют понятием «реклама», осознают взаимосвязь «реклама –
продажа»;
· используют понятия: «капитал», «бизнес», «купля», «продажа», умеют
выделять деловые качества у героев художественных произведений;
· сформированы нравственные качества личности: бережливость, экономность, щедрость, ответственность, трудолюбие, честность.