21.06.2022
Актуальность оздоровительной программы «Здоровье».
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей –
одна из главных стратегических задач развития страны. Она остается самой острой
социальной проблемой общества в настоящее время. Стратегическое направление
государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей
регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов. Это закон
РФ «Об образовании», где определены принципы государственной политики в области
образования, первым из которых является «гуманистический характер образования,
приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровье человека, свободного
развития личности», ФГОС ДО, а также Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения»; Указы Президента России «О неотложных мерах по
обеспечению здоровья населения в Российской Федерации», «Об утверждении
основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения
детей в Российской Федерации», Закон РФ «О физической культуре и спорте»,
«Конвенция о правах ребёнка» и другие.
Проблема воспитания личной заинтересованности
каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно
актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех
социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и
школьного возраста.
Анализ деятельности учреждения по
профилактическим и оздоровительным мероприятиям ДОУ в соответствии с предыдущей
программой «ЗДОРОВЬЕ» позволил оценить и выявить проблемы и особенности
учебно-воспитательного процесса в ДОУ в современных условиях и выработать
основные направления работы для реализации новой программы «ЗДОРОВЬЕ» на
2022-2023 учебные года.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
как одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, должна
базироваться на осознанном отношении ребёнка к своему здоровью, которое должно
стать системообразующим фактором модернизированной физкультурно-оздоровительной
деятельности.
Педагогический коллектив нашего учреждения пришел к
необходимости переосмысления работы с дошкольниками в сфере не только
физического и психического здоровья, но и обучения в целом, организации режима,
лечебно-профилактической работы, индивидуальной работы,
личностно-ориентированного подхода при работе с детьми. Актуализации внимания
воспитателей на главной социальной роли, вооружении родителей основами
психолого-педагогических знаний.
Цель и задачи программы.
Цель: сохранение
и укрепление психического и физического здоровья детей за счет качественного
улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирования привычки к
ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.
Задачи:
1. Повышение показателей здоровья
воспитанников за счёт качественного улучшения работы по укреплению здоровья
детей: осознанного отношения к своему здоровью, формирование представлений и
знаний о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических
требованиях и правилах.
2. Воспитание у всех участников
образовательного процесса потребности в ЗОЖ.
3.Разработка системы
медико-педагогического контроля за организацией образовательного процесса в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
1.3. Основные принципы реализации программы.
1.Принцип научности –
использование научно – обоснованных и апробированных программ технологий и методик.
2.Принцип доступности –
использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными и
индивидуально-личностными особенностями детей.
3.Принцип активности и
сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в
поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по
оздоровлению детей.
4.Принцип систематичности -
реализация профилактических и оздоровительных мероприятий постоянно,
систематично, а не от случая к случаю.
5.Принцип комплексности и
интегративности – решение оздоровительных задач в системе
образовательного процесса и всех видов деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
6.Принцип оптимальности –
разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки.
7.Принцип гарантированности –
реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки.
8.Принцип адресности – поддержание связей между возрастными категориями, учёт разноуровневого развития и состояния здоровья воспитанников.
Основные участники реализации программы:
- воспитанники дошкольного
образовательного учреждения;
- педагогический коллектив;
- родители (законные представители)
детей посещающих ДОУ.
Основные направления программы:
1.Профилактические мероприятия.
Раскрываются новые подходы учреждения в организации
физкультурно-оздоровительной работы, система работы специалистов, план
улучшения здоровья детей. Организация условий при посещении ДОУ в период борьбы
с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
2. Мониторинг
физкультурно-оздоровительной работы.
3. Организация рационального
питания.
4. Комплексная
физкультурно-оздоровительная работа. Раскрываются виды и типы НОД, проводимых в
ДОУ, формы организации закаливания дошкольников, способы повышения
двигательного режима детей в течение дня, профилактические мероприятия в период
повышения ОРВИ и гриппа. Работа по организации и формированию у детей привычки
к здоровому образу жизни.
5. Консультативно-информационная работа: - с педагогами и сотрудниками - с родителями.
Ожидаемые результаты реализации программы.
·
Создание здоровьесберегающей,
развивающей системы работы, способствующей не только сохранению, но и развитию
физического, психического и социального здоровья воспитанников.
·
Снижение заболеваемости у детей не
менее чем на 5%.
·
Снижение уровня сезонной
заболеваемости (ОРВИ, грипп).
·
Снижение количества наиболее часто
болеющих детей в ДОУ.
·
Отсутствие травматизма, снижение
поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья.
·
Повышение заинтересованности
работников детского сада и родителей в оздоровлении детей.
·
Стимулирование внимания дошкольников
и их родителей к вопросам здорового образа жизни, рациональной двигательной
активности и правильного питания в условиях семьи.
·
Повышение уровня сопротивляемости
детского организма с помощью закаливающих мероприятий и индивидуального подхода
к каждому ребёнку.
·
Рост профессиональной компетенции и
заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья детей (проверка
знаний, опрос).
·
Сформированность умений и
устойчивого желания ребёнка заботиться о своём здоровье самому и с детства.