"Программа здоровья"

21.06.2022

Актуальность оздоровительной программы «Здоровье».

  Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она остается самой острой социальной проблемой общества в настоящее время. Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов. Это закон РФ «Об образовании», где определены принципы государственной политики в области образования, первым из которых является «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровье человека, свободного развития личности», ФГОС ДО, а также Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Указы Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации», Закон РФ «О физической культуре и спорте», «Конвенция о правах ребёнка» и другие.

  Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста.

  Анализ деятельности учреждения по профилактическим и оздоровительным мероприятиям ДОУ в соответствии с предыдущей программой «ЗДОРОВЬЕ» позволил оценить и выявить проблемы и особенности учебно-воспитательного процесса в ДОУ в современных условиях и выработать основные направления работы для реализации новой программы «ЗДОРОВЬЕ» на 2022-2023 учебные года.

  Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, должна базироваться на осознанном отношении ребёнка к своему здоровью, которое должно стать системообразующим фактором модернизированной физкультурно-оздоровительной деятельности.  

 Педагогический коллектив нашего учреждения пришел к необходимости переосмысления работы с дошкольниками в сфере не только физического и психического здоровья, но и обучения в целом, организации режима, лечебно-профилактической работы, индивидуальной работы, личностно-ориентированного подхода при работе с детьми. Актуализации внимания воспитателей на главной социальной роли, вооружении родителей основами психолого-педагогических знаний.

  Цель и задачи программы.

  Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирования привычки к ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.

  Задачи:

1. Повышение показателей здоровья воспитанников за счёт качественного улучшения работы по укреплению здоровья детей: осознанного отношения к своему здоровью, формирование представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах.

2. Воспитание у всех участников образовательного процесса потребности в ЗОЖ.

3.Разработка системы медико-педагогического контроля за организацией образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

1.3. Основные принципы реализации программы.

1.Принцип научности – использование научно – обоснованных и апробированных программ технологий и методик.

2.Принцип доступности – использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными и индивидуально-личностными особенностями детей. 

3.Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.

4.Принцип систематичности - реализация профилактических и оздоровительных мероприятий постоянно, систематично, а не от случая к случаю.

5.Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе образовательного процесса и всех видов деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

6.Принцип оптимальности – разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки.

7.Принцип гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки.

8.Принцип адресности – поддержание связей между возрастными категориями, учёт разноуровневого развития и состояния здоровья воспитанников.

Основные участники реализации программы:

- воспитанники дошкольного образовательного учреждения;

- педагогический коллектив;

- родители (законные представители) детей посещающих ДОУ.

Основные направления программы:

1.Профилактические мероприятия. Раскрываются новые подходы учреждения в организации физкультурно-оздоровительной работы, система работы специалистов, план улучшения здоровья детей. Организация условий при посещении ДОУ в период борьбы с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

2. Мониторинг физкультурно-оздоровительной работы.

3. Организация рационального питания.

4. Комплексная физкультурно-оздоровительная работа. Раскрываются виды и типы НОД, проводимых в ДОУ, формы организации закаливания дошкольников, способы повышения двигательного режима детей в течение дня, профилактические мероприятия в период повышения ОРВИ и гриппа. Работа по организации и формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.

5. Консультативно-информационная работа: - с педагогами и сотрудниками - с родителями.

Ожидаемые результаты реализации программы.  

·         Создание здоровьесберегающей, развивающей системы работы, способствующей не только сохранению, но и развитию физического, психического и социального здоровья воспитанников.  

·         Снижение заболеваемости у детей не менее чем на 5%.  

·         Снижение уровня сезонной заболеваемости (ОРВИ, грипп).  

·         Снижение количества наиболее часто болеющих детей в ДОУ.  

·         Отсутствие травматизма, снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья.  

·         Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в оздоровлении детей.  

·         Стимулирование внимания дошкольников и их родителей к вопросам здорового образа жизни, рациональной двигательной активности и правильного питания в условиях семьи.  

·         Повышение уровня сопротивляемости детского организма с помощью закаливающих мероприятий и индивидуального подхода к каждому ребёнку.  

·         Рост профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья детей (проверка знаний, опрос).   

·         Сформированность умений и устойчивого желания ребёнка заботиться о своём здоровье самому и с детства.

 
Корпоративная оздоровительная программа МБДОУ..pdf (скачать) (посмотреть)
Программа здоровья на 2023-2024 учебный год-сжатый.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.