04.04.2023
Выдающиеся педагоги о требованиях к педагогу
1. Быть
носителем глубоких и всесторонних знаний: «Человек, взявший на себя труд
обучать других, не имея для этого глубоких знаний, поступает безнравственно»
— Гальвецкий.
2. Систематически
обновлять и пополнять свои знания: «Учитель учит до тех пор, пока учиться сам.
Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель» — К.Д.
Ушинский.
3. Знать
психологию детей, интересоваться их внутренним миром, изучать их индивидуальные
способности — К.Д. Ушинский.
4. Быть
великим гуманистом, любить детей, понимать, «Чтобы стать настоящим воспитателем
детей, надо отдать им своё сердце» — В.А.Сухомлинский.
5. Быть
патриотом, гражданином своего Отечества, активным носителем моральных убеждений
— А.М.Макаренко.
6. Я.А.Коменский призывал
учителей любить свою профессию, понимать, что она «настолько превосходная, как
никакая другая под солнцем»
7.
Воспитатель, стоящий вровень с современным ходом воспитания, чувствует себя
живым, деятельным членом организма, борющегося с невежеством и пороком
человечества, посредником между всем, что было благородного и высокого в
прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей,
боровшихся за истину и за благо. Он чувствует себя живым звеном между прошедшим
и будущим… — К.Д.Ушинский.
8. Как
важен, велик и священ сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека
— В.Г.Белинский.
9. Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет любовь только к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединит в себе любовь к делу и ученикам, он — совершенный учитель — Л.Н.Толстой.
10. Л.Л.Шевченко «Практическая педагогическая этика»
Педагогу весьма полезно знать и учитывать принципы диалогового
взаимодействия воспитателя с детьми:
— ненасилие (право ребёнка быть тем, кто он есть);
— паритетность взаимоотношений;
— уважение познавательного труда ребёнка;
— уважение неудач и слёз ребёнка;
— уважение тяжёлой работы роста;
— уважение самобытности ребёнка;
— уважение ребёнка как объекта-субъекта педагогического процесса;
— безусловная любовь воспитателя к воспитаннику;
— оптимальная требовательность и уважение;
— опора на положительное в ребёнке;
— компромиссность спорных решений.
11. Педагогу нужно научится управлять своим голосом, своим лицом, уметь держать
паузу, позу, мимику, жест.
Не кричите, говорите шёпотом,
Может быть, поменьше будет лжи,
Собственным готов поклясться опытом:
Шёпот — самый громкий крик души.
Эдуард Асадов
Законы для родителей, воспитывающих детей
Закон
1. Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один
шаг, не делайте необдуманных шагов!
Закон 2. Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и
навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не
исключено, что ими будете вы.
Закон 3. Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят
к боязни и ненависти.
Закон 4. Не налагайте запретов. В природе ребенка — дух бунтарства. То, что
категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.
Закон 5. Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность
маленькому человеку самостоятельно стать большим.
Закон 6. Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру
своей родительской ответственности.
Закон 7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями,
разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами.
УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ!
Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие люди.
Закон 8. Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!
Закон 9. Будьте всегда последовательны в своих. требованиях. Хорошо ориентируйтесь в
своих «да» и «нет».
Закон 10. Не лишайте своего ребенка права быть ребенком.
Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослыми.
Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители.
Помните, что самое большое
родительское счастье — видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!
Заповедь психолого-педагогической деятельности: «Сеять Разумное, Доброе, Вечное»
В качестве
одного из вариантов педагогического аналога клятвы Гиппократа можно предложить
следующее:
·
уважайте в воспитаннике Человека, Личность; относитесь к другим так же, как
вы хотели бы, чтобы относились к вам;
·
постоянно саморазвивайтесь и самосовершенствуйтесь, ибо известно, что тот,
кто не учится сам, не может развивать вкус к учению у других;
·
сообщайте воспитанникам знания так, чтобы они хотели и могли их освоить,
были готовы использовать их в любой ситуации;
·
цель обучения ребёнка состоит не столько в том, чтобы сообщить ему
определённый объём знаний, сформировать умения и навыки, а в том, чтобы сделать
его способным развиваться дальше самостоятельно без помощи педагога.
В добрый
путь, дорогие коллеги! Желаем вам удачи в трудном, но таком интересном деле,
каким является воспитание Будущего поколения!