Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-технические
условия пребывания детей обеспечивают охрану и укрепление здоровья детей,
способствуют всестороннему развитию воспитанников с учетом особенностей каждого
возрастного этапа и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое
оснащение и оборудование, пространственная организация среды соответствует
санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Развивающая
среда групп, кабинетов соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольным
образовательным организациям и реализуемым образовательным программам.
Пространство групповых организовано в виде центров детской активности,
оснащенных развивающим материалом. Оснащение центров меняется в соответствии с
тематическим планированием образовательного процесса и интересами детей.
Площадь здания составляет 1043кв.м.
Предметно-развивающая среда
Предметно – развивающая среда
организуется на принципах комплексирования, свободного зонирования и
подвижности. Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим
требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам ФГОС ДО. Все
базисные компоненты предметно-развивающей среды включают оптимальные условия
для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального
развития детей. Для укрепления психического и физического здоровья детей в ДОУ
созданы комфортные условия. Предметно-развивающаясреда ДОУ обеспечивает
условия для развития, воспитания и обучения ребёнка, участвует в становлении
личности и творческого потенциала дошкольника. Наряду с традиционно оформленной
средой для физического развития дошкольников ДОУ, устанавливаются спортивные
модули, массажные дорожки и пр.,которые способствуют выбору детьми
различных занятий и активизируют их двигательную деятельность. На участке ДОУ
оборудована спортивная площадка, которая используется как для фронтальных, так
и для индивидуальных занятий с детьми.
Материально-техническая база ДОУ
С целью создания оптимальных условий для
всестороннего развития дошкольников, в ДОУ постоянно обновляется
предметно-развивающая среда. Этому вопросу в каждой возрастной группе уделяется
серьезное внимание. Так, в прошедшем учебном году в соответствии с ФГОС ДО
оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания, обучения,
развития детей и создания условий для индивидуального самостоятельного
творчества детей.Материально-техническое обеспечение отвечает современным
требованиям. Приобретены: интерактивная доска, ноутбук, принтеры,
мультимедийный проектор, пополнено программно-методическое обеспечение
методического кабинета и групп по организации работы с дошкольниками
(наглядный, дидактический материал);приобретены пособия по образовательной
деятельности: наглядный материал для стендов, альбомы, книги; приобретены
игрушки и дидактические пособия для кружковой работы. Функционирует официальный
сайт,локальная сеть подключена к сети "Интернет". Территория участка
имеет ограждение по периметру, наружное освещение. Общая площадь земельного
участка – 5587,0 кв.м. Участки ухожены, много внимания уделяется озеленению и
оформлению участков, как в зимнее, так и в летнее время.
Оборудованные учебные кабинеты
В нашем учреждении
функционируют 5 групп, которые состоят: из групповых, спальных помещений,
раздевальных комнат, буфетных, умывальных и туалетных комнат.
Все помещения
укомплектованы в соответствии с требованиями предъявляемыми к каждой возрастной
группе (специальной детской мебелью: столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек
и пособий), игровым (ширмы, конструкторы, дидактические и игровые пособия и
др.) и спортивным оборудованием (малый спортивный уголок, массажные коврики),
бактерицидными лампами. Оборудованы зоны и уголки для детской деятельности
(уголки природы, творчества, сенсорного развития и др.), информационные стенды
по работе с родителями.
Объекты для проведения практических занятий
В каждой возрастной группе созданы условия
для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех
видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной,
конструктивной, познавательной и т.д. В ДОУ создаются все условия для охраны и
укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой
возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности
детей. Есть приспособления для закаливания детей: массажеры, ребристые доски,
пуговичные коврики и пр. Магнитофоны для прослушивания музыкальных
произведений, телевизоры, детские музыкальные инструменты для музыкальной
импровизации, самодельные шумовые инструменты. Детские работы используются для
оформления интерьера.
Для
реализации и интеграции образовательных областей в ДОУ имеются и другие
кабинеты и помещения:
Музыкальный
зал–
оборудован звуковоспроизводящим
оборудованием, детскими музыкальными инструментами, яркими наглядными
пособиями, дидактическими играми, для театрализованной деятельности в наличии
различные театры, ростовые куклы, реквизиты, костюмы, декорации), то есть,
созданы условия для художественно-эстетического развития детей, для развития
театрализованной деятельности, музыкальной, конструктивной.
Уголок леса - для развития экологической
культуры детей. На территории ДОУ имеется экологическая тропа, тропа здоровья -
для закаливания, профилактики плоскостопия и заболеваемости дошкольников. На
участке детского сада оборудована метеоплощадка для расширения знаний детей о погодных
явлениях и практической деятельности воспитанников.
Спортивный
зал–
оснащен крупными модулями, матами,
гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами для подлезания,
мячами, мячами-хоппболами, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим
необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя в зале есть магнитофон.
Методический
кабинет– в нем
собраны: наглядный материал, материал для консультаций, библиотека с
методической литературой и периодической печатью. В методическом кабинете
имеется достаточное количество учебно-методической и художественной литературы,
которая ежегодно пополняется.
В ДОУ также имеется:
·Выставочный зал
·Изостудия
·Экологическая гостинная
·Музей «Русская изба»
·Музей «Славы»
·Музей «Космонавтики»
·Бурятская юрта
·Сенсорная комната
·Библиотека
·Профориентационный центр "Город
мастеров"
·Галерея «Подводный мир»
Сенсорная комната, где ребенок получает
положительные эмоции. Особенностью сенсорной комнаты являются
"волшебные" и сказочные эффекты света, ощущений, нежные звуки
успокаивающей музыки. Различные мягкие модули: мячи, дорожки, "сухой
бассейн". Для организации работы с детьми по ранней профориентации
дошкольников, оборудована группа для сюжетно-ролевых игр с профессиональной
направленностью "Город мастеров". Там собраны атрибуты, подготовлены
макеты, профессиональные инструменты. Старшие дошкольники по графику приходят в
Город мастеров, выбирают и играют в любимые игры, тем самым определяя свою
будущую профессию.
Территория ДОУ озеленена насаждениями, имеются различные виды деревьев,
кустарников, цветочные клумбы. Игровые участки благоустроены игровым
оборудованием, способствующим развитию двигательной активности. На территории ДОУ имеется экологическая тропа для
развития экологической культуры детей, а также тропа здоровья - для
закаливания, профилактики плоскостопия и заболеваемости дошкольников. На
участке детского сада оборудована метеостанция для расширения знаний детей о
погодных явлениях и практической деятельности воспитанников и организовано
систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей
природе, а также изучение микроклимата территории детского сада.
На участке ДОУ организован огород, который способствует развитию
любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать
растительную жизнь. Ознакомление с ростом и развитием растений осуществляется в
летний период с июня по сентябрь, где старшие дошкольники имеют возможность
выращивать различные культуры.
Библиотека
Объекты спорта
Для осуществления образовательной деятельности по физическому развитию
дошкольников в ДОУ имеется физкультурный зал, спортивная площадка с
физкультурно-игровым оборудованием для обучения детей элементам спортивных игр
и развития двигательной активности; спортивное оборудование на прогулочных
площадках.
Функциональная направленность |
Вид помещения |
Назначение |
Оснащение. Оборудование, в том числе
ТСО* |
ООД (двигательная деятельность) |
Физкультурный зал |
Организация физкультурно –
оздоровительной работы: утренней гимнастики, спортивных развлечений, досугов
Консультативная работа с родителями и воспитателями, индивидуальные занятия |
Спортивное оборудование для прыжков,
метания, лазанья. Мини-батут, дуги для подлезания |
ООД (двигательная деятельность на
воздухе) |
Спортивная площадка на территории
детского сада |
Организация физкультурно –
оздоровительной работы: утренней гимнастики, спортивных развлечений, досугов
(в теплое время года). |
Яма для прыжков в длину. Балансир.
Стойки для подлезания, бревно, стойки для метания, игры в баскетбол. |
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания,
используемые в МБДОУ соответствуют принципу необходимости и достаточности для
организации образовательной работы, медицинского обслуживания детей,
методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения
разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической
деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным
направлением работы ДОУ.
Объекты ДОУ для проведения практических
занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и
воспитания:
·
игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
·
спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи,
гимнастические маты и др.),
·
музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки,
колокольчики и др.),
·
учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
·
аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные
ресурсы, записанные на диски),
·
печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации
образовательной
·
деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Условия охраны здоровья обучающихся
Сохранение и укрепление здоровья детей, в том числе
обеспечение их эмоционального благополучия является приоритетной задачей
Учреждения. Созданы условия для безопасной жизнедеятельности детей в здании.
Имеются все виды благоустройства, хорошие бытовые условия в группах и
специализированных помещениях. В детском саду созданы санитарно-гигиенические
условия, рациональная организация режима дня и образовательного процесса,
условия для обеспечения достаточной двигательной активности детей, проведения
закаливающих мероприятий, рационального питания, профилактики заболеваний.
Медицинское обслуживание детей
осуществляется специалистами, на основании договора с ФГБУЗ «Хоринская
центральная районная больница» о совместной деятельности по медицинскому
обслуживанию детей, посещающих МБДОУ. Медицинский блок включает медицинский
кабинет, изолятор.
Медицинский кабинет оснащен
необходимым медицинским оборудованием в соответствии с СанПиН, имеется
необходимый минимум медикаментов, имеется аптечка для оказания первой медицинской
помощи. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за
здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение
качества питания. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья
воспитанников проводятся следующие мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном
учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за
физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
-обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим
состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим
воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и
правил.
Центральное место в системе работы Учреждения отведено
физкультурно-оздоровительной работе, которую проводит инструктор по физической
культуре. Организационными формами работы являются: учебная работа (разные виды
занятий по физической культуре); физкультурно-оздоровительная работа в режиме
дня; оздоровительные мероприятия с привлечением родителей (физический досуг,
физкультурные праздники; спортивные эстафеты и др.); самостоятельная
двигательная деятельность детей. Рациональное сочетание разных видов
двигательной активности воспитанников: ООД на формирование двигательных умений
и навыков в физкультурном зале и на свежем воздухе, утренняя гимнастика с
использованием речевого материала и оборудования, физкультурные досуги
(физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья),
гимнастика после сна, создаёт определённый двигательный режим, необходимый для
полноценного развития и укрепления здоровья детей. Оздоровительная работа
направлена на: формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям
физической культурой; гармоничное физическое развитие; охрану здоровья детей и
формирования основы культуры здоровья. Педагоги используют методы направлены
на: обеспечение принципа осознанности при обучении движениям; развитие у
ребёнка ответственного отношения к собственному здоровью; формирование приёмов
сохранения и укрепления своего здоровья; активизацию знаний, полученных на
образовательной деятельности, упражнениях в самостоятельной деятельности;
поддерживание возникновения у детей в процессе физической активности
положительных эмоций. Для профилактики простудных заболеваний реализуются
разные виды закаливания: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по полу.
В начале и в конце каждого
учебного года узкими специалистами детской поликлиники проводится обследование
физического состояния воспитанников.
Таким образом, выделяются разные
уровни физического развития воспитанников, распределяются по группам здоровья,
определяется правильный подбор мебели по росту воспитанников в соответствии с
нормами и требованиями СанПиН. Намечаются пути оздоровления часто и длительно
болеющих дошкольников. Большую работу по профилактике заболеваний проводят
воспитатели ДОУ.
Постоянно отслеживается состояние
здоровья детей. В период повышенной заболеваемости ОРЗ и гриппом для
профилактики применяется: вакцинация против гриппа (по адресу прописки),
витаминотерапия (аскорбиновая кислота). В течение периода адаптации дети осматриваются
и наблюдаются медицинской сестрой. На период адаптации дети освобождаются от
профилактических прививок и закаливающих процедур, воспитатель осуществляет
индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Педагогический коллектив
находится в постоянном поиске новых средств, форм и методов оздоровления
дошкольников. В перспективе работы Учреждения в новом учебном году:
активизировать работу по укреплению и охране здоровья воспитанников,
закаливанию организма и совершенствованию его функций, как в организованных
видах деятельности, так и в повседневной жизни; повышение профессиональной
компетентности педагогов ДОУ в вопросах по привитию воспитанникам здорового
образа жизни; наработка опыта работы педагогов ДОУ по использованию
здоровьесберегающих технологий в работе с воспитанниками.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ есть доступ к интернету для всех сотрудников:
Уважаемые гости сайта!
В социальных сетях зарегистрированы официальные страницы МО РБhttps: //egov-buryatia.ru/
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В играх новые знания усваиваются гораздо
легче! Именно поэтому детские развивающие игры– это прекрасный способ
сделать процесс обучения ребёнка увлекательным и более эффективным. Предлагаем
вашему вниманию сайт детских онлайн игр “Играемся”. Вы найдёте игры на общее
развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски,
пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.
Это такое счастье изо дня в день
наблюдать, как растёт любимый ребёнок. И несомненно, все родители хотят, чтобы
он был умным и способным. Всё в ваших руках. Только вы, дорогие родители,
можете помочь ребёнку развивать свои способности, знакомить его с окружающим
нас прекрасным миром. Так делайте же это с помощью детского сайта “Играемся”!
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей
1. Maam.ru – социальная сеть дошкольного образования
http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html
2. Всё для детского сада. Консультации для воспитателей. www.moi-detsad.ru
3. Подшивка за все года - Журнал "Дошкольное образование" dob.1september.ru
4. Журнал "Дошкольное воспитание" http://dovosp.ru/shop/magazine_preschool_education
5. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения http://e.stvospitatel.ru
6. Работа с родителями в детском саду (ДОУ) http://doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htm
7. Наглядное пособие для занятий в детском саду www.detsadd.narod.ru/index_9.html
8. Социально-педагогический портал Дошкольники doshcolniki.ru
9. Детский портал «Солнышко». Для детей, родителей, педагогов www.solnet.ee
10. Детский сайт «Ребзики» - волшебные раскраски, детские пазлы rebzi.ru
11. Каталог детских сайтов http://ladushki.info/catalog.htm
12. Детский развлекательно-развивающий сайт Кошки-Мышки koshki-mishki.ru
www.edu.ru - Информационный портал "Российское образование"